Определение целевой аудитории: методы маркетингового исследования

Определение целевой аудитории: методы маркетингового исследования

Почему важно определить целевую группу перед запуском рекламной кампании. Какие методы маркетингового исследования используются. Особенности количественного и качественного методов

Как проводится маркетинговое исследование для определения целевой аудитории

Точное определение целевой группы - ключ к увеличению продаж вашей продукции. Прежде чем выходить на рынок с новым товаром (услугой), стоит спросить себя: кому они будут интересны? На какие категории потребителей вы ориентируетесь - молодые мамы в декрете, офисные служащие, начинающие предприниматели? Лучше всего, конечно, опросить как можно большее число людей. Сделать это удобно путем обзвона - услуги, которую предоставляет наш контакт-центр.

Количественный метод исследования

Основная цель количественного исследования целевых групп - собрать числовую информацию, которая затем будет использоваться для дальнейшего анализа потребителей. Наиболее распространенная форма количественного метода - опросы. В традиционном маркетинге их эффективность по-прежнему высока.

Преимущество этой формы маркетингового исследования  - невысокая стоимость, высокая точность прогноза. Более того, опрос можно легко подготовить.

Чаще всего такие исследования проводятся для анонимного сбора информации, поэтому опрашиваемые могут быть предельно откровенны в своих ответах.

К сожалению, этот метод исследования может быть связан с небольшим интересом пользователей из-за необходимости тратить время на ответы. Поэтому рекомендуется использовать различные формы поощрения - скидки на продукцию, бонусы и т. д.

Респонденты не всегда относятся к опросу серьезно, в спешке выбирают доступные ответы, не задумываясь над ними. Часто ложная информация предоставляется намеренно, даже если опрос по умолчанию анонимный. Это делает маркетинговое исследование ненадежным, если вы проводите его, например, на улице. Лучше всего доверить сбор информации нашим опытным интервьюерам, которые могут расположить к себе человека и побудить отвечать честно.

Качественный метод исследования

Оно может проводиться до начала количественных исследований или являться их продолжением.

Одним из видов качественных методов является наблюдение, которое также можно рассматривать как введение в маркетинговые исследования. С другой стороны, это может быть анализ данных, собранных на основе опроса или интервью по телефону, - насколько данные ответы соответствуют фактическому трафику в магазине, выбору продукта и конкретному времени посещения.