Телемаркетинг: что это такое и для чего используется

Телемаркетинг: что это такое и для чего используется

Что такое телемаркетинг и стоит ли развивать этот маркетинговый инструмент. Какие задачи могут решать колл-центры? В чем их преимущества?

Что такое телемаркетинг

Телемаркетинг - один из самых популярных маркетинговых инструментов. В зависимости целей он может использоваться для консультации по телефону или продажи услуг и продуктов. Вы задаетесь вопросом, стоит ли внедрять использовать такой инструмент в вашей компании? Тогда вам стоит подробнее ознакомиться с возможностями, которые он предоставляет.

Понятие телемаркетинга

Оно имеет много разных определений. Выражаясь простым языком, телемаркетинг можно определить как предварительную продажу товаров и услуг или как совокупность действий, в которых используются телефонные соединения для активного привлечения потенциальных клиентов, поиска потенциальных клиентов и заключения сделок купли-продажи. Распространено мнение, что телемаркетинг - это просто звонки потенциальным клиентам и продажа по телефону.

Конечно, это одна из его основных задач телемаркетинга, но не единственная. Здесь следует четко указать, что телемаркетинг - это, по сути, инструмент прямого маркетинга, использующий телефонную связь с текущими или потенциальными клиентами.

И действительно, в его задачи могут входить продажи, но также и предоставление информации ( горячая линия для клиентов), прием заказов, жалоб, проведение маркетинговых исследований и организация встреч.


Преимущества телемаркетинга

Продажа по телефону помогает увеличить торговую прибыль, снизить затраты на рекламу и повысить удовлетворенность клиентов. Отдел колл-центра появился впервые в американской компании. В России компании телемаркетинга были созданы в 1990-х годах.

Продажа по телефону - один из наиболее часто используемых методов в компаниях, предлагающих товары и услуги. Живое общение с потенциальным клиентом по телефону позволяет в короткие сроки предоставить клиенту большой объем информации. Благодаря тому, что ему не нужно искать данные в Интернете, читать отзывы или описания, иногда консультанту достаточно нескольких минут, чтобы закрыть сделку. Эффективные продажи по телефону также являются гарантией того, что информация, которую вы хотите передать клиенту, будет правильно понята. Колл-центры также позволяют оперативно разрешать проблемы и сомнения клиентов.